Улица 1905 годаПресненский Вал д.5
+7 903 729 23 86 Заказать звонок
  • SOUL
  • Блог
  • Вокальные приемы и техники пения: современные и классические

Вокальные приемы и техники пения: современные и классические

Пение – целая наука, которая предполагает применение различных приёмов, делающих вокал насыщенным и многообразным. Специальные техники позволяют исполнителям подключать эмоции, оживляя музыкальные произведения. Изменённое дыхание, сила звуков, их громкость и способ звукоизвлечения позволяют насытить пение новыми, необычными нотами. Но при неправильном варьировании методов исполнения можно наоборот начать делать вокальные «промахи», а в некоторых случаях даже травмировать голосовые связки.

Преподаватели музыкальной школы-студии SOUL предлагают рассмотреть распространённые вокальные приемы и правила их применения в эстрадном исполнении.

Популярные техники вокала

Приемы эстрадного вокала являются весьма разнообразными. Среди наиболее популярных техник можно выделить:

  • бэлтинг;
  • глиссандо;
  • расщепление;
  • драйв;
  • йодль;
  • обертон;
  • субтон;
  • тванг;
  • фальцет;
  • штробас (фрай);
  • vocal cry.

У каждого приёма есть свои особенности.

Бэлтинг

Данный прием позволяет вывести звук на более «мощный» уровень – примером служит последний припев I will always love you исполнительницы Уитни Хьюстон. Бэлтинг имеет второе название – вокальный крик, используется он зачастую для микстового регистра. Чтобы овладеть техникой, нужно научиться выводить звуки посредством твёрдого нёба, а также «изолировать» воздух.

Источник: YouTube.

Глиссандо

Эта техника эстрадного и джазового вокала предусматривает «скольжение» с одних нот на другие, наподобие того, как пальцы гитариста скользят по разным струнам. В процессе обучения нужно начинать с медленного темпа, «поднимаясь» по нотам и постепенно ускоряя динамику исполнения (классическое глиссандо). Существует также обратное глиссандо, при котором певцы начинают с самой высокой ноты и заканчивают низкой. Этот прием характерен больше для джазового направления.

Расщепление

Рассматривая вокальные техники, нельзя не упомянуть о расщеплении голоса на чистое звучание и шум. Эта методика часто используется в эстрадном направлении и экстрим вокале, при этом у «академических» педагогов этот стиль относится к серьёзным дефектам.

Драйв (скрим)

Этот вид техник относится к расщеплению голоса. Приём требует умений правильной работы с диафрагмой, что позволяет получать чистое и не дребезжащее сольное пение. Драйв представлен двумя стилями – гроулингом и скримингом.

Источник: YouTube.

Многие называют этот приём экстремальным, ведь он нуждается в осторожном подходе и требует присмотра профессионального педагога, ведь существует большой риск повреждения голосового аппарата.

Источник: YouTube.

Йодль

Эта техника пения предусматривает резкие переходы между грудным и головным регистром (и обратно). Йодль все знают за тирольское пение, однако его нередко используют в эстрадном вокале – такими переходами часто «грешит» Адель и Бейонс.

Источник: YouTube.

Обертон

Эта техника тоже считается подвидом расщепления голоса, а исполнение такого горлового пения предполагает задействование не только голосовых связок, но и горла. Обертон характеризуется вокальным многообразием – свистом, подражанием звукам, которые издают животные и т. д.

История этого приёма является весьма интересной. Данная техника широко распространена у дальневосточных народов – таким исполнением славятся монголы, тувинцы, тибетцы.

Источник: YouTube.

Субтон

Ещё один представитель в списке методик, при котором исполнитель имитирует шёпот. Для освоения этого приёма эстрадного пения требуется научиться контролировать поток воздуха, добавляемого в голос вместе со звуком, и его расход.

Источник: YouTube.

Тванг

Этот приём можно определить по звонкому и резкому звучанию голоса. Тванг характеризуется поднятием гортани и языка при исполнении композиций, сжатием гортани, короткими выдохами. Тванг бывает оральным (звуки резонируют во рту), и назальным (в роли резонатора используется носоглотка). Данную технику используют многие исполнители – среди ярких представителей можно назвать Рианну и Кристину Агилеру.

При обучении людей данной методике их просят изображать мяуканье кошки, кваканье лягушки и другие звуки, встречающиеся в живой природе, что облегчает поиск резонанса.

Источник: YouTube.

Фальцет

Такой приём характеризуется высоким диапазоном звучания голоса, а применяют его для подчёркивания кульминации музыкальных композиций. Фальцет могут использовать для громкого и негромкого исполнения, с учётом достигаемого эффекта. Также фальцет используют мужчины при исполнении женского соло. Данный приём является любимой фишкой Джастина Тимберлейка и Тома Йорка.

Источник: YouTube.

Штробас (фрай)

Методика отличается самым низким диапазоном звучания голоса. С технической точки зрения такой способ эстрадного пения не требует напряжения голосовых связок при вибрациях. Голос исполнителей, предпочитающих эту технику, схож с треском. Данный приём используют в немногих стилях, зачастую, в экстрим-вокале. Ярким примером применения штробаса является Энрике Иглесиас.

Vocal cry

Современная методика, которая имитирует плач. Любителями vocal cry являются soul и RnB-певицы, которые используют приём для высоких нот, особенно если нужно сделать естественный переход без криков. Благодаря вокальному «хныку» удаётся облегчить задачу ложным связкам и убрать зажимы.

Очень часто переход с низких звуков на высокие с помощью vocal cry сопровождается соответствующей мимикой – внешне кажется, будто исполнитель сейчас заплачет

Источник: YouTube.

Существуют многие другие вокальные приёмы (бельканто, флип и пр.), обучиться которым вам помогут опытные преподаватели школы-студии SOUL. Чтобы проконсультироваться по интересующим вопросам, можете связаться с нами по телефону +7-903-729-23-86 (есть WhatsApp) или по email Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

© 2013-2022 «Музыкальная школа-студия SOUL».
Все права защищены.

+7 903 729 23 86

Звоните ежедневно с 10 до 22 часов

м.Улица 1905 года,
Пресненский Вал д.5