Преподаватели музыкальной школы-студии SOUL предлагают рассмотреть распространённые вокальные приемы и правила их применения в эстрадном исполнении.
Приемы эстрадного вокала являются весьма разнообразными. Среди наиболее популярных техник можно выделить:
У каждого приёма есть свои особенности.
Данный прием позволяет вывести звук на более «мощный» уровень – примером служит последний припев I will always love you исполнительницы Уитни Хьюстон. Бэлтинг имеет второе название – вокальный крик, используется он зачастую для микстового регистра. Чтобы овладеть техникой, нужно научиться выводить звуки посредством твёрдого нёба, а также «изолировать» воздух.
Эта техника эстрадного и джазового вокала предусматривает «скольжение» с одних нот на другие, наподобие того, как пальцы гитариста скользят по разным струнам. В процессе обучения нужно начинать с медленного темпа, «поднимаясь» по нотам и постепенно ускоряя динамику исполнения (классическое глиссандо). Существует также обратное глиссандо, при котором певцы начинают с самой высокой ноты и заканчивают низкой. Этот прием характерен больше для джазового направления.
Рассматривая вокальные техники, нельзя не упомянуть о расщеплении голоса на чистое звучание и шум. Эта методика часто используется в эстрадном направлении и экстрим вокале, при этом у «академических» педагогов этот стиль относится к серьёзным дефектам.
Этот вид техник относится к расщеплению голоса. Приём требует умений правильной работы с диафрагмой, что позволяет получать чистое и не дребезжащее сольное пение. Драйв представлен двумя стилями – гроулингом и скримингом.
Источник: YouTube.
Многие называют этот приём экстремальным, ведь он нуждается в осторожном подходе и требует присмотра профессионального педагога, ведь существует большой риск повреждения голосового аппарата.
Источник: YouTube.
Эта техника пения предусматривает резкие переходы между грудным и головным регистром (и обратно). Йодль все знают за тирольское пение, однако его нередко используют в эстрадном вокале – такими переходами часто «грешит» Адель и Бейонс.
Эта техника тоже считается подвидом расщепления голоса, а исполнение такого горлового пения предполагает задействование не только голосовых связок, но и горла. Обертон характеризуется вокальным многообразием – свистом, подражанием звукам, которые издают животные и т. д.
История этого приёма является весьма интересной. Данная техника широко распространена у дальневосточных народов – таким исполнением славятся монголы, тувинцы, тибетцы.
Ещё один представитель в списке методик, при котором исполнитель имитирует шёпот. Для освоения этого приёма эстрадного пения требуется научиться контролировать поток воздуха, добавляемого в голос вместе со звуком, и его расход.
Этот приём можно определить по звонкому и резкому звучанию голоса. Тванг характеризуется поднятием гортани и языка при исполнении композиций, сжатием гортани, короткими выдохами. Тванг бывает оральным (звуки резонируют во рту), и назальным (в роли резонатора используется носоглотка). Данную технику используют многие исполнители – среди ярких представителей можно назвать Рианну и Кристину Агилеру.
При обучении людей данной методике их просят изображать мяуканье кошки, кваканье лягушки и другие звуки, встречающиеся в живой природе, что облегчает поиск резонанса.
Такой приём характеризуется высоким диапазоном звучания голоса, а применяют его для подчёркивания кульминации музыкальных композиций. Фальцет могут использовать для громкого и негромкого исполнения, с учётом достигаемого эффекта. Также фальцет используют мужчины при исполнении женского соло. Данный приём является любимой фишкой Джастина Тимберлейка и Тома Йорка.
Источник: YouTube.
Методика отличается самым низким диапазоном звучания голоса. С технической точки зрения такой способ эстрадного пения не требует напряжения голосовых связок при вибрациях. Голос исполнителей, предпочитающих эту технику, схож с треском. Данный приём используют в немногих стилях, зачастую, в экстрим-вокале. Ярким примером применения штробаса является Энрике Иглесиас.
Современная методика, которая имитирует плач. Любителями vocal cry являются soul и RnB-певицы, которые используют приём для высоких нот, особенно если нужно сделать естественный переход без криков. Благодаря вокальному «хныку» удаётся облегчить задачу ложным связкам и убрать зажимы.
Очень часто переход с низких звуков на высокие с помощью vocal cry сопровождается соответствующей мимикой – внешне кажется, будто исполнитель сейчас заплачет
Источник: YouTube.
© 2013-2022 «Музыкальная школа-студия SOUL».
Все права защищены.
Вы можете записаться в музыкальную школу, заполнив приведенную ниже форму, и мы с вами свяжемся.
Вы можете записаться в музыкальную школу, заполнив приведенную ниже форму, и мы с вами свяжемся.